НАШ ЕДИНЫЙ НОМЕР: +7 (495) 22 111 92 |
|
|||||
|
О НАС | БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ | РЕГИСТРАЦИЯ ООО | КУРЬЕРЫ | ЗАЯВКА | ВАКАНСИИ | ИНСТРУМЕНТЫ | КАЛЬКУЛЯТОР | ЦЕНЫ |
ТОРГОВЛЯ | ПРОИЗВОДСТВО | СТРОИТЕЛЬСТВО | ОБЩЕПИТ | ВЭД | ИМПОРТ | ЭКСПОРТ | e-Shop | ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО | FAQ |
Смотрите также: Бюджетирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
||||||||||
Плановый бюджет. Rolling budget. |
После того, как создан скелет финансовых бюджетов со всеми статьями доходов и расходов, можно начинать собственно процесс финансового планирования. Существует 2 основных методов планирования бюджета CashFlow: прямой и косвенный. Косвенный метод планирования подразумевает первоначальное составление фактического и желаемого (т.е. планового) бюджета по Балансовому листу с последующей оценкой изменений по каждому показателю. С помощью определенных технологий возможно восстановить все Движения Денежных Средств за период планирования в бюджете CashFlow . Ведь именно эти движения денежных средств и привели из фактического состояния Баланса к его плановому состоянию. Прямой метод планирования, вероятно, проще из-за своей наглядности. Данный метод подразумевает непосредственное планирование оборотов по каждой статье Бюджета CashFlow . Т.е. руководитель группы планирования должен сесть и совместно с менеджерами соответствующих ЦФУ запланировать наиболее реальные и вероятные обороты по всем статьям поступления и расходования денежных средств. |
|||
При этом необходимо исходить из пессимистического сценария развития событий, т.е. по возможности учитывать все вероятные затраты и не учитывать неопределенные доходы. Степень неопределенности каждая компания подбирает для себя индивидуально, формируя, таким образом, себе свой уровень рисков при исполнении бюджетов. Интересный подход к финансовому планированию ресурсов компании заключается в следующем. В конце текущего года создать полный Исходный плановый бюджет на весь следующий год. Затем скопировать его и назвать копию Rolling Budget . Этот последний бюджет необходимо постоянно корректировать, исходя из текущей ситуации в развитии компании. Rolling Budget (дословно с англ. «катящийся бюджет») – создается для того, чтобы система регулярного финансового менеджмента и план-фактного анализа использовала в текущей работе обновленную версию финансовых планов. Каждый месяц или квартал обороты по бюджетам CashFlow и Доходов и Расходов корректируются на будущие месяцы, исходя из текущей конъюнктуры на рынке. Исходных плановый бюджет , созданный в конце прошлого года, интересен тем, что дает аналитической службе, менеджерам и акционерам возможность сравнения достигнутых показателей и оборотов с первоначально запланированными. Богатый материал для анализа результатов труда менеджеров отдельных подразделений и целых направлений деятельности. Следует сразу отметить, что внедрение системы бюджетирования и финансового планирования будет означать, что отныне все подразделения будут что-то планировать, готовить и сдавать службе финансового контроля. В идеале планирование всех оборотов по статьям доходов и расходов должно начинаться с функциональных менеджеров компании. Именно они непосредственно работают со статьями затрат и доходов и могут предположить, какими будут эти статьи в ближайшем будущем. Далее запланированные затраты корректируются и утверждаются начальниками подразделений, затем начальниками ЦФУ, потом Финансовым директором и, наконец, Генеральным Директором компании. Данный процесс должен происходить постоянно в рамках системы регулярного бюджетирования доходов и расходов организации. Частота составления обновленного Rolling budget определяется исключительно исходя из динамики развития организации и не зависит от ее масштабов. На наш взгляд ежеквартальное обновление Rolling Budget является достаточным при условии достаточно постепенного и последовательного развития компании и ее финансовых планов. |
|
||
Смотрите также: Бюджетирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
![]() | ||||||
Написать нам письмо можно здесь или звоните: +7 (495) 22 111 92 | ||||||
DebitCredit.ru - бюджетирование и финансовое планирование |